Практическая работа
- номер и наименование работы;
- цель работы;
- необходимые описания;
- краткий вывод по работе.
Тема: Организация рабочего места секретаря
Цель работы:
· приобретение навыков рациональной организации рабочего пространства секретаря в приемной руководителя; выбора необходимого оборудования и средств офисной техники;
· приобретение практических навыков планирования приемной руководителя, расположения офисной мебели и оргтехники.
Задание
1. Самостоятельно изучить методические рекомендации по проведению практической работы.
2. Составить письменный план наиболее рациональную планировку приёмной образовательного учреждения, с учётом расположения технических средств управления (в соответствии с правилами СанПин и техникой безопасности).
Пояснение к работе
Организация рабочего места – это система мероприятий по оснащению рабочего места средствами и предметами труда и их функциональному размещению.
Основное требование – это обеспечить экономию времени на поиск средств и предметов труда и сократить физические усилия работника.
Рабочее место секретаря – это зона его трудовой деятельности, оснащенная необходимыми средствам для выполнения должностных обязанностей.
Условия труда регулируются едиными законодательными актами, нормативами и стандартами.
Важнейшими факторами обеспечения производительной и качественной работы секретаря при сохранении здоровья являются:
1. Санитарно-гигиенические (температура, влажность воздуха, освещение, шум, окраска стен и т.д.);
2. Эстетические (озеленение служебного помещения, использование в интерьерах произведения живописи и прикладного искусства);
3. Психофизиологические связаны с осуществлением мер психофизиологического характера т.е. чередование труда и отдыха;
4. Социально-психологические связаны с осуществлением мер, направленных
на формирование психологической готовности человека к работе (снятие
психологических барьеров, создание нормального психологического климата).
Приёмную секретаря можно разделить на три сектора – основной, где находится рабочий стол с приставками и необходимой оргтехникой; сектор обслуживания посетителей – комплектуется стульями, журнальным столиком и цветочницей, если в здании нет гардероба, в приемной следует поставить шкаф для верхней одежды; вспомогательный сектор, где располагаются стеллаж, шкафы для документации, копировальный аппарат, факс и другое вспомогательное оборудование.
Основной сектор следует разместить таким образом, чтобы секретарь мог видеть всех входящих в приемную, а посетители при входе в офис сразу же видели секретаря, рабочее место секретаря должно располагаться рядом с входом кабинета руководителя.
При выборе размеров площади необходимо учитывать следующие факторы:
1) подходы к мебели и оборудованию;
2) расстановку и эксплуатацию мебели и оборудования;
3) в отдельных случаях потребность в особых условиях;
4) возможность установки дополнительного оборудования.
В комплект средств оргтехники рабочего места секретаря входят:
1) стол однотумбовый;
2) приставка с тумбой под компьютер, компьютер;
3) стул подъемно-поворотный;
4) вспомогательный стол.
Примерный перечень оргтехники и компьютерных средств, применяемых в работе секретаря:
1) средства малой оргтехники (письменные принадлежности: ручки, бумага, карандаши, ластики и т. п.);
2) средства составления и изготовления текстовых документов (компьютер, диктофон, принтер, сканер, в запасе – портативная пишущая машинка);
3) средства обработки бумажных документов (склеивающие и скрепляющие машины, конвертовскрывающее и резательное оборудование, адресовальное и штемпелевальное оборудование, машина для уничтожения документов);
4) средства хранения и поиска документов (картотеки различного типа, шкафы и полки, сейф);
5) средства связи (телефон, радиотелефон, радио, телетайп, факс, сетевая плата для локальной сети, средства оперативной диспетчерской связи, электронная почта, модем);
6) копировальные средства и аппараты;
7) шредер для оперативного уничтожения конфиденциальной информации;
8) офисная мебель и оборудование.
Рабочее место секретаря должно отвечать всем требованиям, обеспечивающим максимальное удобство в работе, минимальные затраты сил и времени на непроизводительные перемещения. Одно из главных требований, которое неукоснительно должен выполнять секретарь, – исключительный порядок и чистота, как на рабочем месте, так и в помещении приемной.
Задача секретаря – сделать все необходимое, чтобы посетитель в приемной чувствовал себя удобно. Допускается размещение на стенах информационных стендов или таблиц с указанием времени приема посетителей, календаря и т. п.
Секретарь должен осуществлять постоянный контроль над сохранностью мебели, технических средств, их санитарным состоянием.- 23 October 2021, 15:48